Ремонт

Как отремонтировать антенну для рации. На какой радиоантенне остановить свой выбор. Типы крепления устройств, и другие особенности.

Как отремонтировать антенну для рации. На какой радиоантенне остановить свой выбор. Типы крепления устройств, и другие особенности.

Как-то купил себе радиостанцию в машину, выбор пал на MegaJet MJ-300. Довольно-таки отличная радиостанция с самыми основными функциями, которые нужны при езде с радиостанцией. Но радиостанция без антенны никому не нужна. Тут и встал вопрос о выборе антенны…

На Митинском рынке, как и везде, где торгуют радиотоварами, выбор антенн огромен - от красивых коротких до практичных длинных… Пообщавшись с продавцами, я понял, что они примерно все схожи по своим параметрам, а разница только в длине и цене. И я выбрал себе не очень длинную антенну, дабы не привлекать к себе внимание спецслужб, да и как-то не эстетично бы смотрелась антенна на крыше "восьмерки" имея длину около 3-х метров…

Обзор приемников - сканеры-сборщики

Они небольшие, экономически эффективны, дешевы и нуждаются в небольшом источнике питания. Море - это недорогая связь с отдельными моряками, которые разбросаны по городу или приземлились на резиновый сапог. Выберите вариант, если вы планируете использовать радио на открытом воздухе и в районах, которые являются относительно беспрепятственными, то есть без плотного наращивания. Вам просто нужно немного понять радио, или просто поместить свои любимые частоты прямо в станцию. Больше досягаемости, более надежных станций и особенно возможность подключения внешней антенны - которая может быть легко проводом 20 см на магните, который вы просто устанавливаете на крыше автомобиля, и вы согласитесь на 10 км. С точки зрения использования в море он хочет больше подготовки, чем с морскими радиостанциями, которые сделаны на море. Это, пожалуй, самый рекомендуемый вариант, если вы хотите, чтобы радио сообщалось как на море, так и на дороге в машине или в Чешской Республике с другими видами деятельности. Они содержат большое количество настроек, которые необходимо выполнить, прежде чем вы начнете их использовать. Станции не являются водонепроницаемыми, что может быть проблемой в худшую погоду.

  • Это самый простой способ использовать радио!
  • Вы также можете посетить пеший туризм, пеший туризм или мото или велосипед.
  • Они обеспечивают лучшую производительность на открытом воздухе или в местности.
  • У них даже нет этого канала на клавиатуре в случае опасности.
  • Они не сделаны в плохую погоду.
  • Так что у вас есть одно универсальное радио, и вы технически способны.
Они адаптированы к морским условиям - в основном водонепроницаемым, водонепроницаемым или даже с прямым набором канала связи и безопасности 16.

У моего друга тоже такая же рация, но другая антенна (намного длиннее). Сравнив качество связи его рации и то, что имею я, в голову начали лезть мысли о том, что я где-то был не прав изначально, положившись на продавцов. Немного пошуршав мозгами, я пришел к выводу, что моя антенна немного не подходит для использования на данной частоте, несмотря на то, что специально была настроена на 27 MHz.

Мощность 5 Вт и дополнительная 1 Вт. Эти станции разрешены для внутреннего судоходства и морского судоходства. Позвоните им, если вы собираетесь в море. Это также позволит вам иметь дело со встроенными радиопередатчиками непосредственно на судах, использующих антенну на мачте, чтобы вы могли общаться на более длинных дистанциях.

Эти станции, несмотря на то, что они могут быть сложными, помнят использование в бедствии, бедствии и торопливости! Другим преимуществом является то, что вам всегда понадобится одна станция меньше, чем на других частотах. То есть, дифракция - изгиб, а это означает, что вы даже можете достичь горизонта. Даже если вы на яхте, просто купите несколько сотен крон наружной антенны от магнита, который вы положили на крышу автомобиля, и вы услышите много миль. Вероятно, вы не будете использовать возможности многих розничных продавцов в Чешской Республике.

  • Эти станции предназначены для использования на судне, в море, на реке.
  • Производитель обычно помнит даже худшую погоду, которую он контролирует здесь.
  • Так сжимайте канал и транслируйте!
  • Это международная частота.
  • Но это не так просто и непромокаемо.
Диапазон использования станции определяется по использованию.

Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Мягко говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир. Это проверяется на специальном приборе, который собственно на Митинке можно найти и приобрести, но смысла в его приобретении нет, поэтому на 3-м этаже этого же торгового центра расположился дедушка-связист, который все настроит и, при желании, может провести познавательную лекцию по связи, которую я частично прослушал… Вернемся к результатам показаний… Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым - 1.4-1.5, при КСВ>3 присутствует риск испортить рацию.

На открытом воздухе, особенно на море, он контролируется высотой антенны над уровнем воды. Это связано не с мощностью радиоприемника, которая поможет устранить помехи. Таким образом, между встроенным корабельным радио и ручной морской станцией существует разница в расстоянии, особенно из-за расположения антенны, где парусники расположены в самой высокой точке мачты, и, следовательно, имеет горизонт дальше, чем вы на борту.

Доступно восемьсот различных частот. Станция имеет стандартную мощность 4 Вт. Как в качестве мобильной станции, так и в качестве станции. Антенна снимается или продается отдельно. Общая служба заменяет индивидуальные разрешения или концессии, так что каждая станция может быть куплена кем угодно, без необходимости запрашивать разрешения или иметь какие-либо разрешения. Он может управляться любым человеком для личной потребности или иррациональной деятельности, и нет необходимости в «бумаге». Оставайтесь с нами на станции, подключитесь к источнику, и вы можете отправить его.

Следующий параметр - это длина антенны. Тут мнения многих продавцов расходятся… Оно и понятно, ибо каждый хочет "впарить" свой товар, а техническая часть вопроса их не интересует, т.к. они просто продавцы, а не ученые (хотя создается впечатление, что они довольно-таки умны).
В этом вопросе пришлось вспоминать курс высшей школы (к сожалению после приобретении антенны), т.к. при поверхностном изучении вопроса о длине антенны в интернете типа "какую длину антенны выбрать для автомобильной радиостанции" мнения так же расходятся.
Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает. Из присказки можно сделать вывод, что длинная антенна не всегда хорошо, ибо учеными была выведена формула эффективной длины антенны, при которой у нее наблюдается максимальная эффективность приема и передачи.

Станция должна быть утверждена для параметров параметра, за которые отвечает дилер. Не рекомендуется покупать их из-за рубежа или покупать на рынках, вы можете легко купить инструмент, который вы не сможете использовать в конце. Разумеется, лучше обратиться непосредственно к нашим специалистам с технологией передачи. Также называется «сотовый телефон», он напоминает его внешний вид и размер автомобильного радио. Как следует из названия, это связано с автомобильным комплектом, предназначенным для использования в легковых автомобилях и грузовиках, но часто используется как стационарная станция одновременно или даже чаще.

Собственно формула:
L=¼λ , где
λ - длина волны.

Длина волны рассчитывается по формуле:
λ=c/f , где
c - скорость света,
f - частота волны.

Эффективная длина антенны:
2,7758560925925925925925925925926 (м)

Это точный результат, но такую точность никто не обеспечит, поэтому, округлив, получаем эффективную длину антенны равной 2,78 (м) (напоминаю, что это расчет для частоты 27 MHz)

Он поставляется во многих типах: от дешевых до простых, с базовыми функциями, до трех полупрофессиональных со многими встроенными функциями. Текущее потребление этих станций варьируется в зависимости от типа от 0, 25 А до 0, 6 А при приеме и от 1А до 1, 8 А при трансляции. Выходная мощность стандартная 4 Вт, хорошая станция должна иметь чувствительность около 0, 5 микрон. На станции продается только шнур питания с предохранителем, кронштейном и микрофоном.

Пометка как «рука» определяется прежде всего как портативная радиостанция. Разумеется, стоит упомянуть, что, несмотря на этот небольшой размер, эта станция имеет ту же мощность, что и ее более крупный сотовый телефон, т.е. 4 Вт, и это также является обязанностью соответствующего тока батареи для передачи. При общении на меньшем расстоянии, расход энергии может быть уменьшен в диапазоне спасения. Прием этих станций очень экономичен, поэтому занятая станция будет длиться от нескольких до десяти часов.

Исходя из этого уже можно делать выбор понравившейся антенны из того изобилия, которое предлагается рядовому покупателю. Тут уже решает каждый сам: эстетический вид антенны, местность по которой передвигается автомобиль, ибо есть вероятность сбить антенну веткой, если ездить по лесу или т.п.
Хотелось бы еще обратить внимание, на тот факт, что в основании антенны находится согласующее устройство позволяющее проводить настройку антенны на заданную частоту и согласовывать различные виды штырей. На мой взгляд, можно иметь короткую антенну, но с грамотно настроенным согласующим устройством, то можно добиться от нее максимального результата…

Станция продажи обычно представляет собой только короткую гибкую антенну, и более длинную антенную телескопическую можно приобрести в расширенном диапазоне. К некоторым типам станций, например. Его также можно использовать для подключения этого адаптера дома к сетевому адаптеру и к большой антенне. Что касается мощности и охвата, рука сравнима со стационарной станцией. Тем не менее, хорошо добавить к рассказу, что на руку, прикрепленную к антенне высокого класса, могут помешать другие соседние станции.

Говоря о конкретном диапазоне, очень страшно в случае всех радиостанций. В первом случае это зависит от реальных условий коротких длин волн, во втором - от местоположения антенны и ее типа. Это влияет только на досягаемость станции - ее чувствительность и качество модуляции - на третьем месте.

Кстати, сюда бы я включил еще один параметр, который скорее всего, уже учли производители антенн при производстве оных - это диаметр трубки (штыря). Думаю, это будет полезно тем, кто изготавливает антенну самостоятельно… Но пост не об этом.

Про тип кабеля говорить не буду, т.к. не изучал, да и поставляется он вместе с антенной. Единственная рекомендация - не изменять длину кабеля , этим самым можно испортить настройки антенны… Затухание сигнала в нем минимальное, и на связь влияния оказывать не будет. Если он слишком длинный - лучше его смотать и где-нибудь спрятать в машине.

Поэтому масштаб чрезвычайно перспективен и зависит от местных условий. В чрезвычайно бессвязных условиях и при наличии антенн с высокой пропускной способностью, в промышленных беспорядках в городе, ненадлежащим образом спроектированных компьютерных сетях в домашнем или беспроводном Интернете может возникнуть проблема соединить две домашние станции на расстоянии 10 км. Напротив, если вы идете на станцию ​​холма, это не проблема, связанная с экспедиционной станцией на холме в 100 км. Вообще говоря, высота антенны и более свободный пейзаж вокруг, тем лучше.

Следует упомянуть о выборе места установки антенны. Тут вариаций много, но законы физики не обмануть, и диаграмма направленности будет меняться в зависимости от места установки антенны.
Для обеспечения круговой диаграммы направленности антенны наиболее предпочтительным местом для установки автомобильной антенны является геометрический центр машины, расположенного на максимальной высоте от земли (у меня например это где-то около центра крыши). Это все описано в инструкции к радиостанции, поэтому, так же не буду на этом останавливаться.

Немного лучше подходит для интимной сцены. Это антенна для этой цели и не может быть заменена какой-либо другой телевизионной или радиоантенной. Вам нужно понять, что вы получите не только сигнал, но и отправьте его, и он также даст вам определенные конкретные требования. Наиболее часто используемая алюминиевая или дюралюминиевая вертикальная трубчатая антенна представляет собой полуламбарду или чуть более мощную антенну длиной восемь восемь унций, оборудованную тремя или более радиальными радионами на ее нижнем конце.

Оба этих типа антенн традиционно продаются специализированным магазинам с технологией передачи. Существует много типов от многих производителей. Всякий раз, когда параметры разные, не попадайте. Производители часто оскорбляются неизмеримыми стандартами. Вы думаете, что? Все 5, 5-метровые антенны будут сопоставимы по производительности. Единственными, которые будут меняться, будут их механические свойства, качество работ и, в свою очередь, их жизнь. Если вы живете на «хардкор-холме», если у вас есть трудный доступ к крыше, покупайте фиксированную дюралюминиевую антенну, чтобы быть дороже, чем дешевая люцерна.

Думаю, на этом свой пост закончу, т.к. основные параметры для выбора антенны я описал, далее дело вкуса и желаний, которые, прежде всего, будут определяющими при покупке…

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если где-то не прав, то прошу поправить…

Установить в машину рацию можно по разным причинам. Это может быть будущая совместная поездка с друзьями в отпуск на машинах или даже страсть к подслушиванию чужих разговоров в автомобиле. Но в основном такой аппарат устанавливают или таксисты, или дальнобойщики. Какой бы ни была причина, для надлежащей работы прибора должна быть установлена антенна для рации.

В исключительных случаях они используются на домах и в других. Однако нельзя сказать, что они имеют исключительно разные свойства по сравнению с предыдущими. Бумеранговый тип или автоматическая антенна, установленная где-то на подоконнике или подоконнике, является плохим и неприхотливым решением. Если вы это делаете, вам придется путать его с довольно ограниченным охватом.

В автомобиле он утверждает, что антенна длиннее, тем лучше она посылает и получает. Но только в том случае, если антенна установлена ​​в середине крыши. Крыша крыши является одновременно местом, где лучше всего расположена антенна. Более короткая антенна также может быть установлена ​​на краю крыши, держателя заднего держателя или чемодана. Что касается нереста, это не лучший ответ. Для большинства автомобильных радиоприемников необходимо просверлить отверстие в крыше. Эта мощность идеальна для питания.

Такая установка только на первый взгляд может показаться простой. На самом деле здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть при выборе, изготовлении и установке антенны.

Виды внешних приемопередающих устройств

Для раций в автомобиле предусмотрены два вида антенн:

  • врезная:
  • с магнитной основой.

Они принципиально не отличаются. Главное отличие в том, что врезная антенна для рации - стационарная, а с магнитной основой - съемная, она может быть снята или переставлена в другое место.

Если вы не можете позволить себе такое «лечение», вы можете использовать автомобиль с магнитной базой. Он сидит только на крыше, кабель врезается в дверь, и на машине нет видимых ударов. Антенну необходимо подключить к коаксиальному кабелю с сопротивлением 50 Ом. Это свойство написано на кабеле. Нет необходимости вырезать кабель до определенной точной даты, как говорят многие люди. Существует целый ряд сокращений и переводов между различными типами. На снимке показана установка домашнего радио, включая источники и антенны, дополненные защитой от статического электричества.

Врезные антенны

Из названия ясно, что они крепятся в одном месте. Поэтому перед тем как установить данное устройство, нужно внимательно подумать, где его вмонтировать, чтобы не мешало, и приём был хорошим. Следует также учесть факт: антенна для рации в машину должна быть прикреплена на несущий кузов. Если пренебречь этим постулатом и установить её, например, на капот или крыло, то есть на фальшивую массу, эффективность устройства теряется на 30-40%. Некоторые автолюбители пробуют усовершенствовать такую систему и пытаются прокидывать массу дополнительными проводами к кузову. Но все равно желаемого эффекта таким образом не достичь. Хотя иногда и срабатывает, но крайне редко. Как правило, на приём такая антенна для рации ещё работает вполне нормально, но передача с помощью такого устройства очень скверная.

Но если вы хотите, чтобы ваши станции имели большую доступность, чистый прием, он был безопасным в течение многих лет, даже в жестких условиях, он не может быть прикреплен к куску провода или прикручен антенной к щетине в углу заднего двора. Рекомендуется использовать антенну длиной 5, 5 м вместо 6, 5 метров в местах ее расположения и надежно зафиксировать ее тремя или четырьмя силуэтами, чтобы она не двигалась и не ломалась.

Кабель с автоматическим проводом и разъем, подключенный производителем. В случае автоматического сверления вы можете сократить или расширить кабель по мере необходимости. Магнитный кабель представляет собой своего рода антивибрационный стержень, поэтому вы должны хранить данные.

Важным фактором при установке будет высота. Чем выше установлен аппарат, тем эффективнее будет его работа. Для примера, если вмонтировать антенну в бампер автомобиля, дальность передачи и приёма уменьшается наполовину.

Оптимально устанавливать антенну посредине крыши. Некоторые мастера убеждают, что с равным успехом можно установить ее на кронштейн в углу крыши. Но тут есть некоторые моменты, которые нужно учесть для целесообразного монтажа. Если установка рации нужна только для езды по городу, то вариант крепления на кронштейн подходит полностью. Это не повлияет на работу прибора в связи с тем, что в городе не будет создаваться эффект направленности из-за дополнительных отражений. Если же данный аппарат устанавливается для дальних поездок по трассе, то монтаж антенны для автомобильных раций в углу крыши будет нецелесообразным.


Установка врезной антенны

Устанавливая антенну в крышу, нужно обязательно усилить место стыка дополнительной металлической пластиной. Это нужно в первую очередь для большей прочности соединения.

Само полотно и удлиняющая катушка должны быть по возможности максимально удалёнными от всех вертикальных металлических плоскостей, что расположены параллельно основанию антенны. Минимальное расстояние между ними должно быть 50 см. Если пренебречь этим фактором, то устройство не будет работать надлежащим образом из-за высокой реактивности пространства. Этот нюанс следует учитывать при монтаже антенны для автомобильных раций, в грузовых машинах в том числе.


Антенны с магнитной основой

Антенна с магнитной основой, или, как в народе её называют, «магнитка», может использоваться на любых автомобилях. Но есть несколько моментов, которые следует соблюдать при её установке.

  1. Для более эффективной работы и правильной настройки данное устройство также следует устанавливать на несущий кузов.
  2. Ни в коем случае нельзя менять длину кабеля от антенны. Это приведёт к невозможности настройки или повлияет на ухудшение работы прибора.
  3. Не рекомендуется сворачивать кабель в бухту, это также неблагоприятно может повлиять на работу аппарата. Если кабель длиннее, чем нужно, то его надо просто аккуратно проложить по салону.
  4. Положение антенны на крыше может быть произвольным. Такой вид не слишком требователен к местоположению. Но если есть потребность в демонтаже устройства, то в следующий раз, когда снова придётся использовать его, следует постараться поставить антенну на то же место.


Антенна для рации своими руками

Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.

  1. Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
  2. Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
  3. Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
  4. Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
  5. После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы. Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
  6. Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
  7. Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
  8. Вскрыть потолок.
  9. Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
  10. На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
  11. Все соединения герметизировать.
  12. Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
  13. Прикрепить антенну на место.

Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу - настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.


Настройка антенны

Если антенна установлена грамотно и правильно, то она нуждается только в небольшой корректировке. Но многие автолюбители к этому процессу подходят скептически, думая, что данный элемент системы связи не имеет особого значения для работы всего аппарата. И глубоко заблуждаются. От того, насколько правильно будет установлена антенна для рации и настроен аппарат, зависит не только сигнал приёма, но и работа самого аппарата. Более того, если неправильно настроить рацию, можно вывести из строя не только транзисторы выходного каскада, но и угробить сам аппарат.


Пошаговая инструкция настройки

Настройка антенны рации должна происходить по следующему алгоритму:

  • Для корректной настройки необходимо иметь такой прибор, как КСВ-метр.
  • Процесс настройки надо проделывать вдалеке от конструкций из металла, бетона или дерева. Желательно, чтобы деревья были размещены не ближе чем 15-20 м.
  • Очень желательно автомобиль остановить на чистой, ровной и сухой плоскости.
  • На настройку антенны также могут влиять расположенные вблизи другие автомобили с антеннами для раций. Далее необходимо установить КСВ-метр согласно инструкции, то есть между самой рацией и антенной. При этом нельзя использовать усилитель.
  • Замеры прибором надо произвести на нескольких разных каналах и в разных точках. Целесообразно провести данную процедуру в разных сетках. Это позволит увидеть реальную картину настройки.
  • Следующий шаг очень важен: следует найти показатель-минимум КСВ, в идеале показатель должен быть равен 1, желательно записать, где он расположен. Если он расположен на частоте ниже указанной, то это значит, что антенну нужно укоротить. Соответственно, если выше - нужно удлинять.
  • Следующим шагом будет укорачивание или удлинение антенны, в зависимости от показателей прибора КСВ. Удлинение или укорачивание - это процесс добавления или, наоборот, отматывания витков с катушки согласования, а не укорачивание антенны кусачками.
  • После этого снова нужно посмотреть показатели КСВ-метра. Процедуру повторять до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат. Иногда в некоторых моделях не удаётся достигнуть идеального показателя, но это не страшно. При отклонении показателя, например до 1,5, потери будут равны 5%. Рация вполне нормально будет работать и при показателе 3. Если в систему вмонтирован усилитель, нужно учесть что показатель-минимум не должен превышать 2.

Если все шаги алгоритма пройдены правильно, антенна для рации в машину будет служить отменно.